Советы по разработке очень больших проектов в Revit

|  Revit-news

Многие команды имеют собственные стандарты BIM. Но что происходит, когда команда начинает работу над проектом значительно большим, чем когда либо приходилось выполнять в Revit. Применяются ли стандарты, подходящие для небольших проектов для сооружений в сотни тысяч квадратных метров?

Брайан Киш (Brian Kish), архитектор и менеджер проектов в AE7 в своей статье делится советами по созданию очень, очень больших проектов в Revit. Далее следует вольный пересказ этой статьи.

На примере Medyan One Mall - очень большого торгового центра, который сейчас строится в Дубае, Брайан делится опытом, который он получил в качестве BIM-менеджера на этом проекте.

Изображения и оригинальный текст статьи располагается на сайте archsmarter.com.

1. Аппаратное обеспечение

Когда вы готовитесь к крупному проекту, следует обратить внимание на аппаратное обеспечение. Существует множество статей о том, как подобрать железо для комфортной работе в Revit. Помните, что настольные компьютеры легче поддаются модернизации, чем ноутбуки. Несколько планок дополнительной оперативной памяти и новая видеокарта несущественны в течении всего срока реализации проекта. Помните, время персонала, а не стоимость железа является самым существенным активом фирмы.

2. Стратегия

Определение того ,как будут люди работать над проектом имеет решающее значение для успеха проекта, но слишком часто такие решения руководство принимает слишком поспешно. Ошибки в планировании становятся очевидны, после того когда работа над проектом в самом разгаре и уже невозможно, что либо изменить. Важно заранее провести серию стартовых встреч с участниками проекта, которые помогут определить рабочий процесс и предупредить проблемы, которые могут возникнуть. Обратите внимание на следующее:

- Где размещать центральные файлы проекта и как это повлияет на рабочий процесс между разным участниками проекта, расположенными в разных офисах.

- Какой масштаб основных чертежей и как это повлияет на количество листов и организацию модели.

- Какой протокол обмена с разными участниками проекта.

Таблицы, диаграммы, схемы, снимки экрана - все это полезные инструменты, чтобы указать об разных проблемах коллегам, которые не разбираются в Revit, но заинтересованы в ответах на эти важные вопросы. Эти документы также полезны для объяснения проектных решений новым участникам проекта, которые не знакомы с управлением проектом и моделью.

Добавление: Протокол обмена с разными участниками проекта тесно связан с системой управления документами, которая должна быть адаптирована для хранения чертежей. В роли системы управления проектной документацией могут выступать и облачные решения от Autodesk.

Необходимо заранее проверить соответствие системы управления проектной документации требованиям законодательства, возможностям интеграции с Revit, простотой и легкостью использования всеми участниками проекта, даже с теми, которые непосредственно не участвуют в проекте, например с поставщиками оборудования. Помните, систему управления документацией часто невозможно сменить, когда большой проект в самом разгаре.

3. Разделение модели

Больше моделей не означает большую эффективность. В малых и средних проектах хватит и одной модели, но стремление разделить большую модель часто приведет к большей путаннице, чем к порядку и эффективности. Каждый в команде, от моделера до директора имеет собственное представление о том, как должна быть поделена модель. Имея виду то, как разбиваются модели, каждое деление модели должно быть тщательно продумано.

Помните, наличие большого количества ссылок приводит к долгому открытию модели и падению производительности модели. Вместо этого отключайте рабочие наборы, которые не требуются для решения конкретных задач. Используйте любые методы для работы повышения производительности модели и делите модель, когда больше ничего не помогает. Вот несколько факторов, которые нужно учитывать при работе с моделью:

А. Количество моделей будет увеличиваться по мере продвижения работы с моделью. Очень крупные проекты вообще развиваются не по плану, поэтому невозможно предсказать то количество моделей, которое будет необходимо в конечном итоге. Когда у вас близок ключевой срок сдачи чертежей, отложите деление модели, ведь многое может пойти не по плану. После сдачи документации проведите мозговой штурм, протестируйте различные варианты и примите решение по разделению модели.

Б. Над крупным проектом обычно работает несколько офисов, географически расположенных, как в разных точках земного шара, так и в одном городе. Создание локального хостинга рабочих файлов модели будет отличным решением, которое поможет резко повысить производительность модели, время открытия и синхронизации. Стремитесь ограничить команду моделеров каждой части модели до шести, восьми человек (максимум 15 человек в период сдачи этапов проекта). Чем большее количество сотрудников будет подключено к каждой части модели, тем сильнее будет нагрузка на производительность.

В. Есть два основных принципа деления модели: по пространству или типам компонентов. Первый вариант - это деление модели по частям, этажам, уровням, корпусам и т.д. Это легко и понятно. Недостаток этого метода в том, что различные компоненты здания, которые должны быть связаны и управляться вместе, оказываются разделены по разным файлам. Второй способ - это деление по связанным компонентам. Например, модель внешней оболочки здания, модель всех стен, окон и дверей, модель подвесных потолков и т.д. Однако при внесении существенных изменений в одну область проекта требуется открывать много моделей. Другим соображением для такого подхода является то, что некоторые семейства имеют тесную связь с хозяином, например семейства "по-грани".

Деление архитектурной модели в проекте Medyan One Mall.

Брайан сообщает интересную подробность. На этапе проектирования они захотели разделить модель связанных компонентов на пространственные части, что бы эту часть выполнять непосредственно в офисе в Дубае. Однако вместо этого сохранили модель связанных компонентов  и купили несколько дополнительных рабочих мест для использования их в качестве удаленных рабочих машин.

Также Брайан любезно поделился диаграммой деления модели.

Добавление: помните, Revit не очень дружит с моделями второго уровня вложенности. К примеру такая структура приведет к резкому падению производительности: Модель А -> Модель Б -> Центральный файл ("Модель А" вложена в "Модель Б" и "Модель Б" вложена в Центральный файл) Работа в таком центральном файле будет очень медленной и не комфортной. Удалите ссылку "Модель А"или измените ее тип на наложенную  внутри "Модели Б", что бы "Модель А" не грузилась в центральный файл. Загрузите "Модель А" и "Модель Б" прямо центральный файл , что бы получилась такая структура "Модель А"-> Центральный файл <- "Модель Б".

Всегда компонуйте центральные файлы по правилу прямой ссылки, то есть, так, что бы них находились только прямые ссылки на файлы моделей, и не было ссылок, в которые вложены еще ссылки (то есть тех, которых не видно из Диспетчера связей центрального файла).

4. Матрица модели

Когда вы разделите модель, общение будет ключевым фактором, которое позволит функционировать модели в соответствии с планом. Чем больше моделей, чем более запутанной она становится. Всегда оповещайте команду обо всех изменениях.

Брайан делится следующей схемой матрицы модели, со знакомства с которой начинают все новые члены команды в AE7.

- Имя и владелец файла. Перечисление владельцев помогает понять к кому обращаться в случае проблемы с данной частью модели.

- Элементы модели в каждом файле. Перечисление элементов помогает в поиске, например лестниц или эскалаторов.

- Комплект чертежей, включенных в каждую модель. Нет ничего более неприятного, чем открыть модель и найти в ней чертежей, которые были нужны.

- Список рабочих наборов и ссылок в каждом файле.

- Путь к файлу для поиска нужной модели.

5. Организация комплектов чертежей

Важно подумать о том, где будут располагаться чертежные листы. Одним из подходов является создание единого файла, содержащего в себе все чертежи. Этот файл не будет содержать в себе какие-либо элементы модели, только листы и аннотации. Однако этот метод означает, что файл чертежей будет содержать очень много связанных моделей и будет открываться очень медленно. Положительным моментом является то, что все элементы представлены в одной модели, очень просто выполнять все обозначения и аннотации, в отличии от подхода, когда аннотации располагаются вместе с элементами, которые они отображают.

Очень большое время открытия файла чертежа и синхронизации требуется из-за того, что все связанные файлы должны быть загружены и должным образом отображены. К тому же, из-за того, что этот файл будет одновременно открыт у большого количества пользователей, со временем в нем появятся битые элементы, которые сделают работу с файлом невозможной. 

Брайан советует разделять чертежи по нескольким моделям. Сохраняйте чертежи лестниц и лифтов в вертикальной транспортной модели. Сохраняйте развертки стен со спецификациями заполнения дверных проемов вместе со стенами и дверьми.

Также Брайан рекомендует активно использовать "Связанные виды" для отображения аннотаций сделанных в других моделях.

Добавление: осторожно используйте "Связанные виды" если у вас оформление идет в одном файле, а к нему подсоединяется много моделей, которые уже содержат оформленные виды. В таком случае оформление чертежей превратиться в ад, ведь для того что бы просто подвинуть выноски, вам придется открыть кучу связанных моделей. Вы просто в какой-то момент не сможете сообразить, какой файл вам нужно открыть, что бы подвинуть или разместить элементы оформления.

Помните о правиле прямой ссылки: центральный файл должен содержать только прямые ссылки на файлы моделей, что бы отредактировать любой элемент или аннотацию. Если из центрального файла вы сможете добраться до любой ссылки, которая содержит оформленные виды, то использование "Связанных видов" будет максимально эффективно. Вложенные ссылки второго уровня (ссылки, которых не видно из Диспетчера связей центрального файла) должны стать очень редким исключением.

Используйте комбинацию аппаратного обеспечения, обученного персонала и организации модели перед началом проекта, что бы создать очень большие модели в Revit. Эти соображения становятся еще более важными, потому что проекты увеличиваются в объемах и эти советы подготовит вас к еще большим проектам в будущем.

Мои добавления, помеченные в тексте, не являются мнением автора исходной статьи. Эти добавления основаны на моем собственном опыте и анализе производительности тех проектов, с которыми я был связан. Если у вас есть свое мнение об оптимизации модели в Revit, напишите его комментариях.

Поддержите разработку приложений для Revit.

Подписывайтесь ВКонтакте!

Подписывайтесь в Facebook!

Следите за BIM3D в Твиттере!

Извините за предствленные неудобства. Всплывающее окно не побеспокоит Вас в ближайшее время!

Назад

BIM3D Tools для

Revit 2017, 2018 и 2019

СКАЧАТЬ БЕСПЛАТНО
Архив новостей блога